Система обозначения подшипников FKL

Главная\Подшипники FKL\Система обозначения подшипников FKL

Система обозначения по ГОСТ


Дополнительные обозначения характеризуют исполнения подшипников, изменённые относительно первоначального исполнения, либо исполнения, отличающиеся от стандартного. Они по определённой системе разделены на группы и, в тех случаях, когда таких изменений и отклонений много, дополнительные обозначения располагают за базовым обозначением в определённой последовательности.

 

C2           радиальный внутренний зазор меньше нормального

C3           радиальный внутренний зазор больше нормального

C4            радиальный внутренний зазор больше C3

C5            радиальный внутренний зазор больше C4

M             латунная обойма

MA          латунная обойма центрированная на внешнем кольце

N             паз защелки

NR           паз защелки на наружном кольце, с защелкой

P5            повышенная точность размеров и рабочая точность, по классу 5 ISO допуск больше P6

P6            повышенная точность размеров и рабочая точность, по классу 6 ISO допуск больше нормального

P63          Класс точности 6 по ISO, группа зазора подшипника C3

RS           подшипник закрыт с одной стороны уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением

2RS         подшипник закрыт с обеих сторон уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением

Z             подшипник закрыт с одной стороны отпрессованным стальным защитным листом (без резины)

ZN           Z + N

ZNR         Z + NR

2ZN         2Z + N

2ZNR       2Z + NR

J              обойма из стального листа

2Z           вариант уплотнения: крышка (бесконтактно — с обеих сторон)

2L            вариант уплотнения:: крышка + защитный элемент (с обеих сторон)

2S           вариант уплотнения:: одинарное уплотнение (с обеих сторон)

2F            вариант уплотнения:: одинарное уплотнение + защитный элемент

2T            вариант уплотнения:: тройное уплотнение

A             вариант наружного кольца: отверстие для смазки напротив зажима

A2           вариант наружного кольца: два отверстия для смазки напротив зажима, — угол 180o

B             вариант наружного кольца: отверстие для смазки и закрепления с одной стороны

H             вариант наружного кольца: без смазочного отверстия

N             вариант наружного кольца: желоб для жира напротив зажима

N1           вариант наружного кольца: желоб для жира и с одной стороны

N2           вариант наружного кольца: для двух желобов для жира

T              вариант наружного кольца: со штифтом для крепления в корпусе

S             вариант наружного кольца: цилиндрическое наружное кольцо

SN           вариант наружного кольца: с желобом для защелки

SNR         вариант наружного кольца: с защелкой

Zn           специальная защита поверхности: оцинковка: Zn1,Zn2,Zn6,Zn8,Zn9,Zn29…

Br            специальная защита поверхности: воронение: Br1,Br2,Br6,Br8,Br9,Br28,…

— 1-… наружное кольцо

— 2-… внутреннее кольцо

— 8-… зажимное кольцо

— 9-… все наружные поверхности

— 28-… внутреннее кольцо + зажимное кольцо

V1           вариант зажимного кольца: винт с дисковым  резцом

V2           вариант зажимного кольца: винт с дисковым резцом и штырем

V3           вариант зажимного кольца: винт с шариком

V4           вариант зажимного кольца: винт со  штырем

S0           для температур выше нормальных (  150 °C )

U             выполнение без эксцентрикового кольца

A             контактный угол 26-30o

B             контактный угол 36-40o

BCBM      B + CB + M

BECBM    B + E + CB + M

BECBP     B + E + CB + P

BEM         B + E + M

BEP         B + E + P

BM           B + M

C             контактный угол 15-18o

CA           подшипники для универсального спаривания с аксиальным зазором меньше нормального, после установки спинка к спинке, или торец к торцу

CB           подшипники для универсального спаривания с нормальным аксиальным зазором после установки спинка к спинке, или торец к торцу

CC           подшипники для универсального спаривания с аксиальным зазором больше нормального, после установки спинка к спинке, или торец к торцу

E              оптимизированная внутренняя конструкция

P              обойма из полиамида 6,6 усиления  стекловолокном

P6            увеличенная точность размеров и рабочая точность, по классу 6 ISO (допуск больше нормального)

.2RS        подшипник закрыт с обеих сторон уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением

.2Z          подшипник закрыт с обеих сторон штампованным  стальным защитным кольцом  (без резины)

E              оптимизированная внутренняя конструкция содержит больше цилиндров, или цилиндры  большего размера

EM           E + M

EMA        E + MA

EMB         E + MB

EP            E + P

M             латунная обойма, обработанная резкой, двухсекционная, центрованная на валиках

MA          латунная обойма, обработанная резкой, двухсекционная, ведомая наружным кольцом

MB           латунная обойма, обработанная резкой, двухсекционная, ведомая внутренним кольцом

P              обойма из полиамида 6,6 усиленная стекловолокном

C              подшипники с двумя рядами симметричных роликов, внутренним кольцом без плеча, плавающим ведущим   кольцом, центрированном на внутреннем кольце двумя обоймами из штампованной  стали

CK           C + K

CM           C + M

CKM         C + K + M

E              подшипники с симметричными роликами, внутренним кольцом без плеча, ведущим кольцом между  двумя рядами роликов, на которых центрированы две обоймы из стального листа

EK            E + K

ETN9        E +TN9

K              конусное отверстие 1:12

KM           K + M

K30          конусное отверстие 1:30

M             латунная обойма

TN9          подшипники с двумя рядами симметричных роликов, внутренним кольцом без плеча, плавающим  кольцом, центрированном на внутреннем кольце двумя обоймами из полиамида 6,6 усиленными  стекловолокном

W33         кольцевой паз и три отверстия для смазки на внешнем кольце

V             полный ряд иголок — выполнение без обоймы

E              наружное кольцо разделено в определенном месте

ES           E + S

S             кольцевой канал с двумя отверстиями для смазки во внутреннем и наружном кольце

SA           кольцевой канал с двумя отверстиями  для смазки в наружном кольце

X             наружная поверхность цилиндрическая

 

 

Префиксы:

 

R             Подшипник без внутреннего кольца